
- Замена моторного масла и фильтра
- Проверка давления масла
- Замена маслянного насоса и масляного поддона
- Замена маслоохладителя
Система смазки дизельного двигателя в основном аналогична системе смазки бензинового двигателя. Однако следует учитывать, что при сгорании топлива в дизельном двигателе по сравнению с бензиновым образуется большее количество нагара.
На некоторых моделях двигателей устанавливаются масляные радиаторы для охлаждения смазочного масла, это вызвано более высокими по сравнению с бензиновыми двигателями рабочими температурами и нагрузками на трущиеся и вращающие детали. Для дизельных двигателей требуются другие по сравнению с бензиновыми сорта смазочных масел, хотя некоторые из них допускаются к использованию в обоих типах двигателей.
Если в дизельном двигателе использовать масло для бензиновых двигателей, износ ускорится и его может заклинить.
Масляный охладительВ большинстве используемых на дизельных двигателях охладителях масло охлаждается водой. В зависимости от конструкции двигателя охладитель может быть смонтирован перед ним, сбоку или под радиатором. Масло в охладитель подается насосом через масляный фильтр. Там оно охлаждается применяемой в двигателе охлаждающей жидкостью, которая протекает по внутренним полостям охладителя. После этого масло подается в главную магистраль системы смазки двигателя.
В маслоохладителях часто устанавливаются перепускные клапаны, они предупреждают возможность повреждения охладителя при повышении вязкости масла, вызванном низкими температурами.