пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ dle
Дизель сервис. Ремонт дизельных двигателей. Замена топливного фильтра. Запчасти для иномарок
Весенняя акция
+7 (495) 989-51-42
Москва, Каширское шоссе 45, строение 2

Как заменить цепи ГРМ на дизельном двигателе Hyundai Accent или Verna CRDi.

Процедура замены цепи ГРМ.

1. Слить моторное масло.
2. Снимите масляный поддон. Масляный поддон должен быть удален по следующим причинам:
    2.1. Крышка цепи привода ГРМ не может быть снята без предварительного снятия масляного поддона. Это происходит из-за двух штифтов с каждой стороны крышки цепи ГРМ, которые сцепляются с масляным поддоном.
    2.2. Со снятым масляным поддоном легче открутить и затянуть болт шкива коленчатого вала, так как легче заблокировать коленчатый вал.

Примечание. При снятии масляного поддона необходимо выкрутить два болта в нижней части компрессора кондиционера.

3. Необходимо снять правую опору двигателя, предварительно вывесив двигатель на поперечной растяжке.
4. Снимите или поднимите крышку клапанов, чтобы отсоединить два штифта с каждой стороны, которые сцепляются с крышкой цепи привода ГРМ. Выполните следующую процедуру при снятии крышки клапана:
    4.1. Демонтировать топливные трубки.
    4.2. Отсоединить топливный шланг обратной магистрали.
    4.3. Снимите зажимы топливных форсунок, а затем вытащите форсунки. При извлечении форсунок может потребоваться съемник. Если не удается извлечь форсунки, используйте обратный молоток.
    4.4. Снимите болты, которые удерживают крышку клапанов на месте.
    4.5. Медленно снимите крышку клапанов, чтобы не повредить прокладку крышки клапанов.

Примечание. Если топливные форсунки закисли, что затрудняет полное снятие крышки клапанов, достаточно поднять крышку клапанов, чтобы вытащить два штифта, которые входят в зацепление с крышкой цепи привода ГРМ. Однако это сделает замену цепи ГРМ немного сложнее.

5. Снимите правую опору двигателя. Убедитесь, что двигатель правильно зафиксирован, как в шаге 3 выше.
6. Снимите ремень. Это делается путем ослабления натяжителя ремня.
7. Полностью снимите натяжитель ремня.
8. Снимите шкив коленвала. При отвинчивании болта, который удерживает шкив на месте, может потребоваться блокировка коленчатого вала, чтобы предотвратить его вращение.
9. Открутите все болты, которые удерживают крышку цепи привода ГРМ, и затем медленно снимите крышку.
10. Ослабьте болты, которые удерживают звездочки распределительного вала и звездочку топливного насоса.
11. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метки синхронизации не будут совпадать. Если вы решите не снимать крышку клапанов, обязательно отметьте самую нижнюю часть шестерни распределительного вала. Это поможет вам в установке новой цепи, так как вы сможете правильно расположить звездочки, даже если метки синхронизации закрыты крышкой клапанов.

ВНИМАНИЕ! Не меняйте положение коленчатого вала и распредвалов после установки меток синхронизации. Это может привести к серьезному повреждению клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Пункты 12 и 13 должны быть выполнены для определения степени износа цепи и определения дефектов приводных звезд.
Установка цепи газораспределительного механизма.

14. Установите новую цепь, выполнив следующую процедуру:
    14.1. Установите новую цепь на звездочку коленчатого вала, убедившись, что временная метка цепи совпадает с меткой на звездочке распределительного вала.
    14.2. Установите звезду топливного насоса. Убедитесь, что метки синхронизации совпадают.
    14.3. После установки звезды топливного, установите болт звездочки, но не затягивайте его пока. Затягивание болта теперь может изменить положение коленчатого вала.

Установка цепи газораспределения.

15. Установите цепь на звездочку топливного насоса, убедившись, что метка цепи на месте.
16. Установите звездочки распределительного вала, убедившись, что метки синхронизации совпадают.
17. Убедитесь, что цепь плотно одета на звездочки.
18. Установите болты распределительного вала, но пока не затягивайте их.

Установка напрвляющих и успокоителя цепи ГРМ.

19. Установите направляющие цепи в первую очередь.
20. Установите боковые направляющие цепи.
21. Установите верхний успокоитель цепи.

Установка гидронатяжителя цепи ГРМ.

22. Подготовьте натяжитель, выполнив следующую процедуру:
    22.1. Извлечь поршень натяжителя из корпуса.
    22.2. Сбросьте или уберите плунжер, нажав на шаровой кран с помощью штифта из твердого пластика (использование стального штифта может повредить клапан), при этом толкая плунжер внутрь. Это высвобождает масло внутри поршня. К настоящему времени поршень должен быть подвижным.
    22.3. Вставьте поршень обратно в корпус натяжителя.
    22.4. Втяните поршень и удерживайте его в этом положении, вставив стальной штифт в паз цилиндра.
23. Установите натяжитель, затем вытяните стальные штифты, чтобы освободить поршни.
24. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Никогда не вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, так как это может привести к тому, что цепи подпрыгнут на зубе, что приведет к смещению меток синхронизации. Не прилагайте усилий, если коленчатый вал остановился или заблокирован.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если в процессе поворота коленчатого вала возникает заклиниване, не прилагайте усилий. Выравнивание метки синхронизации может быть неправильным, и это может привести к удару поршня по клапанам.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Будьте уверены, что метки совпадают. Не совпадение меток могут привести к шумной и неэффективной работе двигателя и даже к серьезному повреждению двигателя.

25. Установите крышку цепи привода ГРМ (используйте прокладку или герметик).
26. Установите масляный поддон.
27. Установите болты компрессора кондиционера.
28. Установите шкив коленчатого вала.
29. Установите натяжитель ремня и заблокируйте его в взведённом положении.
30. Установите ремень.
31. Освободите натяжитель ремня, затем затяните.
32. Установите крышку клапанов (используйте прокладку или герметик).
33. Если топливные форсунки были сняты, установите их сейчас.
34. Установите зажимы топливных форсунок.
35. Установите топливный шланг обратной магистрали.
36. Установите топливные трубки.
37. Залейте масло в двигатель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Обязательно проверьте уровень моторного масла перед запуском двигателя.

38. Запустите двигатель. Поначалу двигатель может работать не ровно, так как воздух в топливопроводах все еще не удален. Это должно пройти через некоторое время после завершения прокачки. В некоторых случаях может потребоваться ручная прокачка.
39. Слушайте звук двигателя. Заглушите двигатель, как только услышите необычный шум.
40. Осмотрите двигатель на предмет потеков масла. Заглушите двигатель, если обнаружена утечка.
41. Запустите двигатель. Если все в порядке, работа сделана.

Совет: может быть важно записать дату замены цепи ГРМ. Это поможет нам определить продолжительность жизни замененных запасных частей. Частая замена цепей может означать любое из следующего:
• Низкое качество сменных деталей (что очень маловероятно).
• Должна быть проблема в другом месте, возможно, в системе смазки (что весьма вероятно).

Хотите доверить замену цепи ГРМ на дизельном двигателе профессионалам? Мы ждем ВАс в нашем ТехЦентре.

Адрес: Москва,
Каширское шоссе 45, стр.2
+7 (495) 989-51-42
с 10-00 до 20-00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
GPS координаты для навигатора:
Широта: 55.644864 Долгота: 37.677570