Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные
цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей
сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим
сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции
представляют собой плетение из металлических или армированных
пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических
цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для
преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы
для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для
преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой
«каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают
резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно
едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на
ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой
колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях
категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в
этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво
садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит
довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси
точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на
внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной
стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи
(троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем
колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем большую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с
внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего
зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую
«прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем
замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный».
Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля
или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для
внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными
цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном
участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и
ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.