пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ dle
Дизель сервис. Ремонт дизельных двигателей. Замена топливного фильтра. Запчасти для иномарок
+7 (495) 989-51-42
Москва, Каширское шоссе 45, строение 2

Замена цепи ГРМ на дизельном двигателе


Цепь в приводе газораспределения дизельных двигателей требует замены при пробеге порядка 100, 150 и иногда 250 тыс. километров пробега, что зависит от соблюдения правил и сроков технического обслуживания и эксплуатации.

Современные моторы в большинстве оснащены не роликовыми, а пластинчатыми цепями, надежность и ходимость которых на порядок ниже.

Существует два типа расположения цепи в приводе газораспределения, это переднее, когда привод установлен со стороны навесного оборудования и заднее расположение, когда цепь находится со стороны КПП.
Признаки того, что цепь ГРМ изношена и требует замены:

  • Нестабильный запуск и работа двигателя на холостых оборотах, когда давление масла падает;

  • Клацающий звук, стрекотание, рокот при работе мотора со стороны привода ГРМ, что особенно заметно при запуске на холодную;

  • Шток натяжителя занял крайнее положение, но полной натяжки цепи нет;

  • Потеря мощности, пропуски в работе цилиндров (двигатель троит);

  • Появление ошибки на щитке приборов.


Степень вытяжки цепи без разборки силового агрегата, можно определить только с помощью осциллограммы, либо по выходу штока натяжителя. Проверка считается обязательной при пробеге порядка 70-80 тыс. километров, особенно на моторах с турбиной.

Причины износа цепи

Часто преждевременный износ цепи вызван неисправностью ее натяжителя. Не натянутая должным образом цепь начинает провисать и работает с ударом, вызывая интенсивный износ или поломку успокоителей, что в итоге может привести к разрыву звеньев цепи.

Как следствие распределительный вал/валы обездвиживаются, поршня же при этом продолжают совершать возвратно-поступательное движение, что ведет к встрече клапанов с днищами поршней, заклиниванию двигателя и сложному и дорогостоящему его ремонту или замене.

Помимо этого, при разрыве цепи, практически все компоненты ГРМ приходят в непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние.

Подобная неисправность проявляется и при перескоке цепи на более чем 2 зуба, что вызвано тем, что нарушается синхронность работы коленчатого и распределительных валов, клапана не успевают закрыться и либо загибаются, либо отламываются тарелки клапанов от удара о днище поршня.

В моторах с цепным приводом газораспределения натяжитель цепи напрямую работает от давления масла и поэтому к подобному типу двигателей в отношении масла предъявляются повышенные требования. Это своевременная замена масла и его соответствие допуску производителя автомобиля.

Особенно это критично на высоко оборотистых мощных двигателях с турбонаддувом, где нагрузка на цепь максимальная. Цепь интенсивнее всего вытягивается в тот момент, когда включается в работу турбина и крутящий момент начинает резко возрастать.

Общий порядок действий по замене цепи ГРМ:



  • Сливается охлаждающая жидкость;

  • Ослабляется натяжитель и снимается приводной ремень навесного оборудования;

  • Снимается навесное оборудование, для получения пространства для работы по замене;

  • Для этих же целей при необходимости домкратится двигатель для доступа к подушке его крепления для ее демонтажа;

  • Сливается моторное масло;

  • Отдается крышка клапанов;

  • Мотор выставляется по заводским меткам и валы блокируются;

  • Отдается болт крепления шкива коленчатого вала (болт может иметь левую резьбу);

  • В зависимости от конструкции силового агрегата, для снятия крышки ГРМ понадобится снять генератор и кронштейн его крепления. Болты крепления крышки могут иметь левую резьбу, а также крепеж может быть выполнен на цанговых пальцах для демонтаж которых потребуется «обратный» молоток;

  • Также крышка может быть зафиксирована и болтами со стороны поддона, которые также необходимо отдать;

  • Снимается радиатор охлаждения двигателя;

  • Для снятия поддона в некоторых случаях потребуется демонтировать глушитель;


Процесс замены цепи ГРМ:

  • Отдается успокоитель;

  • Снимается натяжитель и планка натяжителя;

  • Демонтируется старая цепь;

  • Новая цепь устанавливается с обязательным условием совпадения меток на цепи и шкивах распредвалов и коленчатого вала;

  • С помощью проворачивания одного из распредвалов убирается провис цепи и вновь проверяется совпадение меток;

  • Шток натяжителя утапливается и фиксируется вставкой. Натяжитель устанавливается на место и вытаскивается фиксатор штока. Шток выходит и предварительно натягивает цепь. Окончательная натяжка произойдет после запуска двигателя, когда давление масла выдавить шток на необходимое расстояние;

  • Посадочная поверхность крышки и сама крышка обезжириваются «антисиликоном», наносится герметик и производится крепеж крышки;

  • Устанавливается шкив коленчатого вала с новым болтом его крепления и двигатель проворачивается на два оборота для проверки совпадения заводских меток;

  • Ставится поддон двигателя, радиатор, навесное оборудование;

  • Устанавливается и натягивается приводной ремень;

  • Заливается моторное масло и охлаждающая жидкость;


Все соединения затягиваются с использованием поверенного динамометрического ключа предписанным заводом моментом.
Стоимость замены цепи ГРМ в дизеле от 15000руб.

Адрес: Москва,
Каширское шоссе 45, стр.2
+7 (495) 989-51-42
с 10-00 до 20-00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
GPS координаты для навигатора:
Широта: 55.644864 Долгота: 37.677570
Ремонт ноутбуков в Ставрополе