пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ dle
Дизель сервис. Ремонт дизельных двигателей. Замена топливного фильтра. Запчасти для иномарок
+7 (495) 989-51-42
Москва, Каширское шоссе 45, строение 2

Замена ремня ГРМ в дизеле


Основные признаки того, что ремень ГРМ требует замены:

  • Трещины на теле ремня, особенно заметные при изгибе;

  • Разрыв кордовой нити;

  • Следы масла;

  • Невозможность натяжки ремня из-за его растяжения;

  • Иные дефекты.


Базовые принципы работы по замене ремня ГРМ на дизельных двигателях:

  • Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;

  • Демонтируется ремень приводных механизмов;

  • Отдаются крепления защитного кожуха ремня газораспределения;

  • Снимается кожух;

  • Ремень выставляется по заводским меткам. Это основной момент при работе и все должно быть выполнено максимально точно, лучше все трижды проверить. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

- коленчатый вал установлен в ВМТ, когда поршень первого цилиндра занимает свое самое верхнее положение;
- распредвал стоит в положении, когда кулачки первого цилиндра направлены вверх, то есть оба клапана закрыты и в цилиндре такт сжатия;
- положение вала насоса высокого давления (ТНВД) когда должно произойти сжатие и осуществлен впрыск топлива.

Может произойти так, что метки совпадают, но реально валы не занимают своего правильного положения, так как метки могут быть сбиты или нанесены самостоятельно и не соответствовать действительности. В этом случае после установке ремня ГРМ по «левым» меткам, может произойти «встреча» клапанов с днищами поршней после запуска силовой установки, что повлечет за собой сложный и дорогостоящий ремонт двигателя, либо вообще его замену.

Поэтому перепроверить совпадение меток рекомендуем по перечисленным выше условиям установки валов.

Основная метка ВМТ для установки коленчатого вала, в большинстве случаев, находится на ободе маховика и выполнена в виде риски, рядом с которой выбита и цифра «0». От времени метки могут быть не видны и придется прочистить весь обод и отыскать их, чтобы удостовериться в правильности установки вала.

Метка также имеется и на шестерне ремня ГРМ, доступ к которой возможен лишь после демонтажа приводного шкива коленвала.

- Производится фиксация валов от проворачивания, с использованием специальных приспособлений;
- Отдается крепление и снимается шкив коленчатого вала (демпфер крутильных колебаний). Болт шкива затянут с приличным усилием (иногда с фиксацией клеем) и потребуется надежная головка и вороток. При сборке необходимо использовать только новый болт и производить его затяжку поверенным динамометрическим ключом с предписанным заводом моментом по карте сборки.
В противном случае на двигателях, где конструктивно не ставится шпонка фиксации, возможен проворот шестерни ГРМ на коленчатом валу, что приведет к обрыву тарелки клапана от встречи с днищем поршня из-за слабой затяжки болта;
- Натяжной ролик выводится из фиксации и ремень ослабляется;
- Снимается старый ремень газораспределения;
- При необходимости замены помпы производится слив охлаждающей жидкости. Так как на некоторых моделях помпа двигателя скрыта и проверить ее состояние невозможно, рекомендуется заменять ее при замене комплекта ГРМ;
- Отдается крепление помпы и выполняется ее снятие. На некоторых моделях дизельных моторов, шкив ТНВД перекрывает болты ее крепления и требуется выполнить его демонтаж, для чего необходим специальный съемник;
- После установки помпы, натяжного и паразитных роликов производится установка нового ремня ГРМ, выполняется его натяжка и двигатель проворачивается на два оборота для проверки сохранения положения валов по заводским меткам.
- Заливается антифриз, проверяется герметичность системы.

В зависимости от типа двигателя замена ремня ГРМ производится при пробеге порядка 60 -100 тыс. километров, либо ранее предписанного срока при обнаружении признаков его износа.

Относительно сроков замены водяного насоса, то он может «ходить» порядка 150, 250, а иногда и 350 тыс. километров, но если помпа конструктивно скрыта от визуального осмотра, то рекомендуем выполнять ее замену после пробега 100 тыс. километров.

Эта мера вызвана тем, что при износе сальников вала помпы, охлаждающая жидкость может попасть в моторное масло, в разы сокращая его эксплуатационные свойства, вызывая интенсивный износ деталей мотора.

В случае дальнейшей эксплуатации автомобиля с ремнем ГРМ , выходившим свой ресурс, возможен его обрыв и тяжелые последствия для двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.

Стоимость замены ремня ГРМ в дизеле от 6500руб.

Адрес: Москва,
Каширское шоссе 45, стр.2
+7 (495) 989-51-42
с 10-00 до 20-00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ
GPS координаты для навигатора:
Широта: 55.644864 Долгота: 37.677570
Ремонт ноутбуков в Ставрополе